Магия в нашей альтернативной реальности - явление столь же обычное, как, например, серый цвет глаз. Маги не скрываются, не прячутся и не борятся за властвование во всем мире - они живут точно так же, как и обычные люди. Разногласия между первыми и вторыми если и возникают, то только межличностные.
В повседневной жизни обычных людей никто никого не притесняет, все сосуществуют в городах и странах (за исключением каких-нибудь примитивных племен в дебрях Австралии) мирно.
Только лишь среди настоящей аристократии, где магия является непреложным знаком качества и древности рода, считается позорным иметь члена семьи без врожденных способностей. Но аристократия - не пример для подражания, она всегда себе на уме.
Маги подчиняются тем же законам, что и все обычные люди, однако для них существует особая Общемагическая Конституция от 1542-ого года (основана Священная Римская и Вселенская Инквизиция*). С этого года все дела имперской важности, связанные с магией, рассматриваются в Римском Католическом Судействе, в Европейской Конфедерации.
Существуют четыре ветви магии, три из которых характеризуются врожденностью.
Врожденная магия - магия, которую не надо приобретать, человек владеет ей с самого рождения, и чаще всего она передается генетически. Может проявиться в любом возрасте, хотя обычно ребенок начинает проявлять свои способности, будучи в возрасте около пяти лет.
Итак, три вида врожденной магии:
1. Элементализм (родовая)
Сюда входят все существующие элементы: огонь, вода, земля, воздух, а также более узкие: песок, металл, электричество, тень, свет, лед, кровь (очень редкая магия), стекло, бумага и т.д. Магия характерна для больших и древних родов, которые блюдут чистоту магической крови, не допуская вливания диссонансной магии. Диссонансной магией является столкновение противоположных элементов (Огонь – Вода, Земля – Воздух, Свет – Тень, остальные элементы являются нейтральными и не несут ущерб основной магии рода), а также любая врожденная магия иной ветви. Существуют также резонансные элементы, проявляющиеся у отдельных членов рода, например, Электричество для Огня, Лед для Воды, Металл для Земли. Маги элементов создают физическую материю, т.е. генерируют её, управляют ею, уничтожают её - все это полностью во власти элементников. Но вот степень овладения элементов бывает разной: например, у кого-то только фаерболлы получается создавать, а кто-то может погасить в один момент все свечи в Академии или сжечь лес щелчком пальцев. Уровень магии зависит от ее силы в роду, а также от личностных качеств и количества тренировок.
Следует добавить в категорию родовой магии и аниморфизм, т.е. способность обращаться в определенное животное. Аниморфомизм (анимагия) - это только, как и стихийная магия в основном, нечто родовое и передающееся по наследству. Больше всего аристократических, древних и уважаемых семей-анимагов (т.е. таких, где абсолютно все члены рода обладают способностью обращаться в родовое животное) в Германии. Аниморфомизм считается почетным и древним даром, и безродных оборотней-одиночек очень мало.
Магия крови относится к элементной, но на деле немного отличается от неё. Носители магии крови не генерируют её, они могут управлять собственной кровью: заставлять её принимать определенную форму (например, лезвия) и придавать ей некоторые свойства (например, увеличивать температуру до взрыва и т.д.). Магов крови очень сложно убить, так как в силу своей способности они могут регенерировать части тела (например, отрезанные пальцы), хотя эта возможность зависит от силы крови и уровня владения этой магией. Магия крови почти не встречается, а в научных кругах считается мифом.
2. Ментальная магия
В буквальном смысле – это способность ментальным образом воздействовать на людей или же использовать способности собственного сознания без использования магии элементов или магических предметов. Данный тип способности наиболее хорошо развивается у тех, кто способен контролировать собственные мысли и эмоции, склонен к самоанализу, внимателен и обладает логическим мышлением.
Ментальная магия – одна из самых опасных ветвей врожденной магии, и что бы вы там ни говорили, а случаи, когда ментальный маг на протяжении десятков лет беспрерывно контролирует сознание своей семьи, чтобы никто не заставлял его мыть посуду, чинить потолок и отказываться от трех замечательных любовниц, действительно пугают! Они способны заглядывать в самые потаенные уголки вашего грязного прошлого или лишь по одному взгляду на вас узнать, какой сорт чая вы будете пить сегодня в 5 вечера; только им подвластно тайное знание о том, почему привидение почившего дядюшки Джерома не покидает вас ни на секунду и постоянно требует вернуть ему тот самый носок; именно они могут внушить вам, что вы тонете, падаете, находитесь посреди гигантского муравейника, в то время как вы просто идете по коридору Академии и случайно наступаете кое-кому на ногу. Они опасны, загадочны - и очень востребованы! Они невероятно удачливы и ужасно одиноки. Из них получаются лучшие следователи, психологи, юристы. Их боятся и их уважают. Они люди, обладающие ментальными способностями.
Отличительной способностью ментальных магов являются светящиеся во время использования магии глаза. Если ваша собеседница кокетливо прикрывает глаза шляпкой и при этом демонстрирует удивительное понимание и чувство такта, следует задуматься: а не читает ли она в данный момент ваши мысли?
Примечание: человек может обладать только одной ментальной способностью и 1-2 ее ответвлениями.
Вы можете взять любую способность, которая соответствует ментальной магии: у нас нет запротоколированного списка, так что вы можете не ориентироваться на что-то конкретное. Вот примерный список:
- Медиумизм;
- Предвидение;
- Психометрия;
- Телепатия;
- Эмпатия;
- Фотографическая память;
- Внушение галлюцинаций;
- Псионическое воздействие;
- Кукловодство;
- Психократия;
- Псионический взрыв;
- Распознование биополей;
- Кросс-мерное восприятие;
- Ретроскопия;
- И так далее;
Если вам, судари, лень гуглить и искать (что поистине печально), то вы можете посмотреть, что это и с чем это едят, здесь.
3. Метаморфическая магия
Сталкивались когда-нибудь с тем, что засыпаете на одной постели с писаной красавицей, а просыпаетесь с, кхм… будем считать, что она прекрасна в душе. Скажите «приятно познакомиться!» - вы натолкнулись на мага-метаморфа. Если отталкиваться от самого слова, то метаморфизм означает "преображение", "превращение".
Метаморфическая магия - это врожденная магия, состоящая в возможности изменения своего тела в абсолютно любой форме!
Вы можете взять любую способность, связанную с изменением собственного тела: как и в случае с ментальной магией, при выборе можете не ориентироваться на конкретику. Вот примерный список:
- Омниморфизм;
- Симбиоз с поверхностью;
- Фазирование;
- Изменение молекулярной структуры;
- Изменение размера тела;
- Ликвификация;
- Сублимация;
- Трансформация;
- И так далее;
Маг-метаморф может обладать такими способностями, как изменение внешности, изменение структуры собственного тела и т.д. Существует множество разновидностей метаморфизма, например, маг-аморфист обладает способностью превращаться в газообразное вещество любого строения (даже в опасные газы).*
Другой пример - атрофизм, или способность восстанавливать свое тело при любом физическом воздействии, уменьшаться или увеличиваться в размерах, а также проделывать подобное с любой частью своего тела. Чрезвычайно прекрасные и живучие – это про метаморфов!
Игрок может выбрать только одну! ветвь врожденной магии.
Конечно, есть еще отдельные виды способностей - изменение реальности, телепортация, сверхскорость, полет, воскрешение, оживление рисунков, дезинтеграция, хронокинез,и т.д., но все это - очень редкие "точечные" способности, индивидуальные, которые игрок так же может взять при условии логичного обоснования возникновения способности.
Например, телепортация могла бы возникнуть у теневого элементника, который овладел своей стихией на самом высшем уровне, и может передвигаться по теням (рассказать, как он ей овладел, сколько времени ушло, какие трудности и какие жертвы и трудности пришлось претерпевать, и, все же, помните о возрасте - в 17-18 лет овладеть такой способностью невозможно), скверхскорость - у метаморфа, экспериментирующего с превращениями и т.д.
4. Приобретаемая магия
Магов с врожденной магией в нашем мире примерно столько же, если не чуть меньше, чем обычных людей. Мда, скажете вы, не повезло оставшейся части человечества. С чего бы это?
Наоборот! Именно люди без врожденных способностей имею возможность заниматься тем, о чем врожденный маг и не подумает!
Они познают руны, учатся гадать на таро и накладывать заклинания, строят могущественные Младшие и Старшие Арканы, в которые могут попасть даже сильные маги с врожденной способностью.
Зачастую маги с приобретенной магией (заклинатели, например) могут оказаться даже сильнее, чем маги с врожденной магией - у заклинателей, в отличии от них, намного больше возможностей: наслать смертоносное заклинание, навести порчу, призвать демона, создать могущественный артефакт; маги с врожденкой обычно этим не занимаются, не развиваются в таких обширных направлениях, они сосредоточены только на своей изначальной способности.
Именно среди заклинателей появляются некроманты, именно они могут создавать сложные заклинания переноса во времени, сварить зелье смерти или любви - это все делают маги без врожденки. И хотя детки из совсем аристократических семей (а не из просто семей торговых корпораций или высшего класса) поначалу презирают такой тип магии, они с легкостью меняют свою точку зрения после настоящего столкновения с использованием данной ветви.
* Также эта способность включает в себя управление газами при превращении в газ определенной части тела. Но! Данная способность не дает возможность управлять воздухом, т.к. не является стихийной магией: это разные типы способностей, и их следует различать.